I. ПОДДЕРЖИВАНИЕ ДИКОГО ОГНЯ
"Как развести Священный Огонь"
Среди важнейших дней кельтского года четыре обозначены как "празднико огня". Это КАНУН НОЯБРЯ (31 октября, самайн/хеллоуин), ДЕНЬ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ (21 июня, летнее солнцестояние) и ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ (21 декабря, зимнее солнцестояние). В эти священные дни хажигали особые костры под названием коэлкреты, или священные огни. Как правило их устраивали на вершинах холмов и использовали для различных магических целей, связанным с данным случаем. Чтобы огонь был священным, требовалось, чтобы его зажигали священным способом люди, получившие посвящение. Такими людьми были друиды, а способом - дикий огонь!
Существовало три способа развести священный огонь, каждый из которых, согласно легендам, восходит к одному из трех Великих домов друидизма: Ирландии, Британии и Галлии. В нашей повести древний шаман с Острова Дракона учит Гвидиона разводить такой огонь, с помощью которого можно выжечь огамы на деревянных палочках-коэльбренах, что является священным актом. Иминно это Гвидион и делает методом, который чаще всего связывают с британской друидической традицией, то есть ТРЕНИЕМ,- таков первый способ.
Второй способ - разжигание огня с помощью солнечных лучей, собраных в увеличительном КРИСТАЛЛЕ. Подобные кристаллы были разных цветов и, как правило, вставлялись в лезвия священных инструментов, например меней или серпов. Особенно ценились среди друидов особая разновидность таких камней, которую называли Камень Дракона (красный рубин, быть может, розовый кварц или гранат) и, по видимому, добывали на склонах Сноудонии.
Третий способ - природный огонь небес, МОЛНИЯ. Считалось, что она посылается богами и поэтому священна. Во время гроз жрецы храбро выходили, чтобы добыть горящую ветку с дерева или куста, подожженного молнией, которую, в свою очередь, использовали, чтобы запалить священный костер или зажечь свечу. Затам это пламя бережно поддерживали как "оракульский огонь".
В "21 уроке Мерлина" приведено много способов применения ритуального огня для целей магии кельтов: призыв Дракона, обряд инспирации и так далее. Вы можете зажечь собственные коэлкерты в Великий священный день любым из перечисленных методов. Если же вы захотите приготовить личный набор ОГАМИЧЕСКИХ ПАЛОЧЕК, пользуйтесь только ДИКИМ ОГНЕМ, поскольку друиды считали его единственной священной субстанцией, способной "читать Истину".
В завершение Огненого гримуара мы решили привести поэтический отрывок из современного английского фольклора, в котором речь идет о правильном выборе дров для огня. Совершенно очевидно, что в основе этого стихотворения лежат гораздо более древние представления, восходящие к тем временам, когда ценность дереваопределялась не только деньгами, когда можно было лишится руки, потерять имущество или оказатся приговоренным к смерти за то, что срублено не то дерево. Почему? Потому что тогда Деревья считали существами, наделенными в той или иной степени душой и юлагородством. Читая эти строки, подумайте об их сходстве с БИТВОЙ ДЕРЕВЬЕВ. Быть может, именно это легло в основу класиффикации тех Деревьев? Духи все еще с нами!
Старые, сухие поленья из дуба
Дадут вам много тепла.
Поленья сосновые пахнут приятно,
Но искры от них полетят.
Береза будут гореть слишком быстро,
Каштан же едва-едва.
Боярышник прогорит до конца,
Рубить его осенью нужно.
Острогал будет гореть, как воск,
Его можно жечь зеленым.
Поленья из ильма будут тлеть, как кудель,
Их пламени видно не будет.
Поленья из бука хороши для зимы,
Поленья из тиса тоже.
А вот продавать сырую бузину-
Преступление для любого.
Грушевые и яблочные дрова
Надушат любую залу.
Вишня, подвешенная над огнем,
Ароматна, как цветущий ракитник
Поленья из ясеня гладки и серы,
Горят и сырыми и старыми.
Не поскупитесь взять все, что увидите,
Потому что они поистине дороже золота.